Информация о фильме Название: Похититель детей Оригинальное название: Il ladro di bambini Год выхода: 1992 Жанр: драма Режиссер: Джанни Амелио В ролях: Энрико Ло Версо (Антонио), Валентина Скаличи (Розетта), Джузеппе Иэрачитано (Лучано) и др. Кол...во CD|Тип: 1 Кол...во партов: 10 Залито на: Rapidshare.com Зеркала: Megaupload.com, Filefactory.com, UploadBox.com
О фильме: Для итальянского режиссёра Джанни Амелио, явно ориентирующегося на традиции неореализма, несколько сентиментального, а если точнее - чувствительного и трогательного рассказа о подчас трагических судьбах простых и обездоленных, униженных и оскорблённых, принципиальна перекличка со знаменитым фильмом «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики. По сути, ровесник неореализма (Амелио родился в 1945 году) относится к урокам итальянских мастеров конца 40-х - начала 50-х годов с искренней преданностью, хотя пытается быть по-современному чуть отстранённым и внешне бесстрастным. И сюжет «Похитителя детей», способный разжалобить, вызвать потоки слёз у впечатлительных зрителей, поведан всё-таки сдержанно. Причём главным героем является молодой карабинер Антонио, а не невинная душою 11-летняя Розетта, которую мать заставила заниматься проституцией. Полицейский должен всего лишь сопровождать Розетту и её младшего брата Лючано в католический приют для сирот. А он неосмотрительно проникается подлинным сочувствием к несчастным созданиям и стремится помочь им после того, как «испорченным детям» отказывают в милосердном приёме в разных домах призрения малолетних. Тот, кто потом будет назван в газетах «похитителем детей», сам в душевном смысле беспризорен, лишён корней, семьи и дома в чужом Милане, где жил в казарме. Да и среди родственников, которых Антонио навестил по пути следования, он кажется пришлым, посторонним, вынужден скрывать свой безрассудный поступок, человеческую привязанность к отверженным детям. «Чувствительный карабинер» (аналогия с неожиданно доброй и нежной, параллельно снятой у нас лентой «Чувствительный милиционер» Киры Муратовой и её первоначально чудаковатым героем, обнаружившим в себе отзывчивое сердце и живую душу, напрашивается сама собой) так же беспомощен и беззащитен перед несправедливым окружающим миром, бесчувственностью людей, как и его юные сопровождаемые. Граница между защитником закона и подзащитными стирается намного быстрее именно с того момента, когда облачённый служебной должностью и униформой пренебрегает этими мнимыми атрибутами власти, желая по-человечески скрасить детям их последние дни на свободе, за пределами каких-либо стен. Неслучайно, что в работе над картиной «Похититель детей» участвовали сценаристы Сандро Петралья и Стефано Рулли, известные по интересу к сложным социальным проблемам, подчас метафизически неразрешимым (надо упомянуть нашумевший в середине 70-х годов документальный фильм «Развязанные сумасшедшие»). «Похититель» и «похищенные» из ленты Джанни Амелио как раз подобны этим выпущенным из психиатрических больниц пациентам, которые попали в ещё более безумную реальность и не в состоянии к ней приспособиться. В финале намеренно долгие проезды и мучительное ожидание рассвета в машине посреди дороги накануне неминуемого расставания, губительного для чувств всех троих «беглецов», заставляют предположить, что многоточие куда предпочтительнее в 90-е годы, когда уже несвоевременны обличительно-переживательный пафос неореалистов и философский нигилизм разочарованных ниспровергателей 60-70-х годов. В ситуации повышенного (иногда чрезмерного) внимания к простому кино о житейских истинах, скромным и непритязательным повествованиям, впрочем, эмоционально тонким и доверительным по интонации, «Похититель детей» закономерно получил Большой приз жюри на Каннском кинофестивале и «Феликс» за лучший европейский фильм.